Топ-5 работ Kyiv Art Week
Список must-see на самом масштабном арт-фестивале столицы.

Смотрите также: Гала-ужин ужин Kyiv Art Week.

 Бронзовый гарнитур Диего Джакометти, спецпроект «Кабинет коллекционера», выставочное пространство D12.

Стоимость работ швейцарского скульптора и дизайнера Диего Джакометти на аукционах Christie’s и Sotheby’s колеблется от $500 000 до $1 500 000. Джакометти был настолько близок со старшим братом Альберто, всемирно известным скульптором, что иногда их работы сложно отличить. До последних дней братья вместе работали в общей скульптурной мастерской в Париже. Гостям галерейного форума в D12 презентуют бронзовый гарнитур Диего, который является ценным приобретением коллекции Игоря Воронова.

Автопортрет Николая Ломтева, Art&Science, Национальный музей искусств им. Богдана и Варвары Ханенко.

На протяжении трех лет Елена Живкова, заместитель директора по научно-исследовательской работе, пыталась раскрыть секрет полотна неизвестного автора. На нем был изображен человек, имя которого тоже было неизвестно. Ключом к разгадке тайны стал опубликованный «Дневник Николая Ломтева». Среди прочего художник вспоминал Олимпиаду 1845 года — веселое маскарадное действо в пещерах римского пригорода, которым художники разных стран отмечали завершение итальянской стажировки. Несмотря на нужду, Ломтев еще за полгода до праздника заказал себе роскошный костюм придворного трубадура. Когда маскарадный костюм был готов, художник начал работу над автопортретом. Исследования Живковой привели к раскрытию еще одного секрета. На известном дагерротипе 1845 года, где Николай Гоголь позирует в кругу русских художников в Риме, удалось установить персону, которую долго не могли идентифицировать, — Николая Ломтева, который стоит слева в том же головном уборе, в котором изображен на автопортрете.

«Саша», Сергей Братков, 32 Vozdvizhenka Arts House

В основе серии фотографий — история девочки Саши. История началась в 2000 году, когда восьмилетняя Саша приняла участие как модель в проекте Браткова Kids. Эта работа была показана на Manifesta 5 San Sebastian, на персональной выставке художника в Pinchuk Art Centre, вошла в 4 музейных коллекции, а также в коллекцию Фонда Франсуа Пино, став для известного коллекционера первым приобретением восточноевропейского искусства. Через 10 лет Сергей Братков снова случайно встретился с Сашей. Это был момент ее разочарования в профессиональной модельной деятельности, поэтому фотоистория девушки, созданная в этот период ее жизни, стала обратной стороной портфолио и модельной индустрии в целом.

Акварель Александра Бенуа «Улица Феран», Киевский национальный музей русского искусства.

Существуют две идентичные работы «Улица Феран» Бенуа. Первая входит в коллекцию Давида Сигалова и принадлежит Киевскому национальному музею русского искусства, вторая находится в Государственном российском музее в Санкт-Петербурге. Почему же Бенуа создал два абсолютно одинаковых полотна? Ответ был спрятан на обороте картин. «Улица Феран» — моему лучшему другу» — подпись, сделанная автором на работе, которая сохраняется в Киеве. Как оказалось, Бенуа подарил первое полотно своему товарищу, а позже повторил его уже для себя. Вторая работа и попала в петербуржскую коллекцию.

«Непредвиденная археология местности», Леван Миндиашвили, выставка Национальной галереи современного искусства Грузии, Мыстецкий Арсенал.

Творчество известного грузинского художника Левана Миндиашвили, представленного в галереях от Нью-Йорка до Лондона, сегодня смогут оценить посетители Kyiv Art Week. В Киеве Миндиашвили презентует отобранные работы из проекта «Непредвиденная археология местности», который включает огромные картины и скульптурные объекты. Картины, основой которых являются снимки художника, сделанные во время путешествий по Грузии, созданы из нескольких слоев акриловой краски с гелевой «начинкой», благодаря чему автор воссоздает эффект старых фотографий. Скульптуры, которые являются образами переживаний и воспоминаний из многих мест, где жил художник, созданы с помощью штукатурного гипса, который имитирует крепкий бетон, но при этом является хрупким и символизирует временную и эфемерную природу понятий «места» и «дома» в современном обществе.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: