Несколько фотографий с палубы корабля, размещенных в фейсбуке, показали, насколько большое количество наших знакомых находятся в активном размышлении о том, есть ли смысл в круизах. Спойлер для ленивых: нет более выгодного варианта отдыха в расчете стоимости минуты пребывания, чем круиз, если, конечно, не сравнивать с all inclusive на просторах Синайского полуострова или на облагороженных песках бывшей Османской империи. Для всех остальных немного больше информации о том, что вы получаете за свои деньги, кроме белозубых улыбок мифических людей «рекламного» возраста, которых мы так и не встретили.
Каким-то чудом, точнее благодаря моим грустным рассказам о скучном Майами, мы решили не ждать свой круиз в городе отправления, а слетать в Мексику, заодно увидеться с Нати Чабаненко, которая с нашей последней встречи успела дважды стать матерью. После ее рассказов о привычках местных жителей мы сдали ей деньги, часы и украшения, получили от нее джип в качестве средства спасения от реальности и отправились в Тулум. Саша придумала жить в отеле-палатке Habitas с душем на улице, но, оказалось, это все еще были хорошие впечатления.
Если бы в нашем путешествии не было поисков енотов в парках Майами, парада голых людей в Ки-Уэсте и парочки дней в Мексике, я бы уже никогда не отделался от почетного звания «круизного лузера».
Конечно, мир подавал мне знаки, но я настойчиво их игнорировал. Когда круизная компания предложила мне скачать в AppStore приложение, позволяющее рассмотреть макет заказанной каюты, ориентироваться на корабле, а также разобраться в хитросплетениях ежеминутных развлекательных элементов путешествия, что-то подсказало, что краснеть мне не придется.
Саша придумала жить в отеле-палатке Habitas с душем на улице, но, оказалось, это все еще были хорошие впечатления.
Когда мы ехали в такси и сквозь пальмы рассматривали несколько белоснежных кораблей с красивыми принтами на боках, мне все еще казалось, что, вероятно, можно собрать десяток тысяч красивых и загорелых людей из рекламных буклетов, чтобы раз в неделю отправлять их в путешествие по островам с белым песком и бирюзовой водой.
Когда на регистрации я навскидку сложил возраст пассажиров нашего лайнера и легко обскакал цифру с шестью нулями, я все еще надеялся на лучшее. И даже когда 8 000 глаз, требующих коррекции, смотрели, как наши цветастые чемоданы исчезают в жерле багажного отсека в соседстве с дорогими монограммами, я все еще надеялся на чудо.
А в это время бабушки и дедушки, дружелюбно протягивающие свои паспорта на контроле, что-то активно клацали в смартфонах. Почему никто не объяснил мне, что в этот момент они букируют хорошие рестораны на весь круиз вперед, из-за чего на день рождения Саши мы оказались в японской закусочной — единственном месте, кроме стандартных столовых, которое не делает резервы. Но до этой простой истины еще оставалось несколько часов радостного рассматривания каюты и холлов корабля, массы красивых фотографий Майами-Бич со стороны воды и знакомство с маленьким филиппинцем с редким умением выкладывать представителей фауны из полотенец.
Твой единственный друг на корабле — это калории, концентрация которых на квадратный метр могла бы спасти любую страну Африки.
Настоящая беда начинается в тот момент, когда ты осознаешь, что твой единственный друг на корабле — это калории, концентрация которых на квадратный метр могла бы спасти любую страну Африки. Потом ты понимаешь, что в каждой каюте притаились охотники на еду и алкоголь, которые перемещаются от завтрака к бассейну и от бассейна к обеду, чтобы строить глазки после ужина крепким парням из средненького джазового оркестра.
Чуть позже на нижних палубах появился гей-инструктор в штанах со змеиным принтом, застегнутыми на уровне сосков и из которых торчала набриолиненная голова с микрофоном. Покачивая бедрами, он открывал нижние чакры пожилым дамам с идеальными бриллиантами и прическами и совсем неидеальными фигурами, мужья которых засыпали на второй порции виски. Конечно же, это жалкое зрелище переросло в лотто — игру, дарующую 15 минут жизни.
Мы даже попробовали проиграть что-то в казино, но там наша десятка за 15 минут превратилась в 60 долларов, — четкий сигнал, чтобы смириться со своим скучным существованием. На второй день, переиграв во все возможные автоматы, рассмотрев все лоты арт-аукциона, перепробовав кофе в барах на разных этажах, мы придумали себе занятие — находить фриковатые парочки или угадывать по внешнему виду пищевые предпочтения наших многочисленных соседей по столу.
Я бы никогда не поверил, что так буду радоваться любому жалкому клочку земли на горизонте.
Однажды мы несколько часов наблюдали с балкона каюты за уткой, которая прибилась к кораблю, но даже она устала и исчезла. Вечером на ужин подавали утку по-пекински, но, думаю, это совпадение. В общем, я бы никогда не поверил, что так буду радоваться любому жалкому клочку земли на горизонте.
Конечно, это было очередное безумство — ничего не бронировать заранее. Кому могло прийти в голову, что 5 кораблей по 4 000 туристов рядом с островом, на котором все еще можно встретить вывески Вест-Индской компании и население которого едва достигает 25 000, подарят нам издевательский хохот девушки из проката автомобилей.
читайте також
Конечно, было бы безумием найти приличный завтрак вне стен корабля. Конечно, никто из нас не прочитал о том, что на островах левостороннее движение, но при этом 99% автомобилей с привычным нам расположением руля.
Полный игнор в подготовке позволил нам познакомиться с местными таксистами, которые возили нас на дикие пляжи, угощали местным аналогом слив со вкусом соли, заказывали нам печеную рыбу у своих друзей, владеющих забегаловкой в доке по починке сухогрузов. Где-то нам удалось сторговать малолитражный автомобиль в аренду. Он спустил нас по практически отвесным склонам на пляжи частных домов, разрушенных во время последнего шторма, но упорно отказывался выбраться назад.
В тот день, когда мы добрались до цивилизованной части путешествия, мы купили вход на оборудованный пляж огромного отельного комплекса, чтобы не тратить время на сомнительные поиски. Так бесславно, в окружении хорошего сервиса, вменяемых ресторанов и баров, началось и закончилось знакомство с Багамами.
В какой-то момент вечера корабль превратился в корпоративную вечеринку профсоюза работников костюмерных цехов, вышедших на пенсию.
Единственным веселым моментом на корабле, вместо запланированного дня рождения, стал доставшийся нам в нагрузку Halloween, от которого мы ничего не ждали. В какой-то момент вечера корабль превратился в корпоративную вечеринку профсоюза работников костюмерных цехов, вышедших на пенсию. Каждый владелец костюма гулял как в последний раз, так что ближе к полуночи это, и правда, превратилось в настоящий праздник. Даже Саша поддалась на всеобщее настроение, только я был в костюме унылого путешественника.
Каждый владелец костюма гулял как в последний раз, так что ближе к полуночи это, и правда, превратилось в настоящий праздник.
Наверняка существуют более приличные направления, тематические корабли и даже музыкальные туры, но, похоже, мы из тех, кому проще добраться до места отдыха на самолете и всегда иметь возможность для маневра. Что хочется сказать в качестве вывода. Хоть я и очень не люблю делиться личным опытом, но в самолете засыпал с мыслью сделать курс «10 способов отговорить от круиза», в котором 9 пунктов будут решительным «нет», а последнее и убедительное — «да», в том случае, если вы решите сделать подарок своим родителям.
Текст: Картына Неклева
Фото: Александра Агиенко
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: