Царство ароматов

Царство ароматов

 Главный редактор журнала Harper’s Bazaar-Украина Наталья Гузенко об ароматах в своей жизни и индустрии продаж.

Зимой, когда холодно и рано темнеет, погружаясь в горячую воду в ванной, я переношусь в радостные «картинки» своей жизни. В этот раз почему-то вспомнилась летняя поездка в Грасс и Париж. Итак…

Наследник семейства парфюмеров, Сириан Фабр, стоял передо мной в парижском магазине Fragonard. Среднего роста, изящный, стройный как тростинка, с густыми темными вьющимися волосами, чуть взъерошенными после долгого перелета из Японии, – воплощение истинной французской мужской элегантности. Он вполне мог бы заменить Луи Гарелля в «Мечтателях» Бертолуччи.

«Вы же знаете, у нас больше нет “носа”, – без тени сожаления сказал он. – Сейчас иные времена, редко у кого они есть. Легче нанять профи для составления конкретного аромата… А вы хорошо говорите по-французски. Шампанского?»
В то чудесное солнечное летнее утро ни шарм Сириана, ни шампанское, которое, по словам мадам Помпадур, «наилучшим образом действует на красоту женщин», не вскружили мне голову. Я потеряла ее совершенно по другой причине. Я оказалась в царстве ароматов!

Царство ароматовМузей Fragonard в Париже

Вообще-то я визуал, но запахи будоражат мое воображение и чувственность. На какое-то время я даже могу потерять всякую осмотрительность. С запахами, думаю, у каждого человека связано множество воспоминаний. Или неожиданных поступков. Однажды на улице я прошла квартал за мужчиной, от которого доносился аромат моего любимого мужского одеколона…
Я с детства помню запахи постельного белья, в которое, пока оно хранилось в шкафу, моя бабушка клала мешочки с травами и ароматные (как мне тогда казалось) гэдээровские мыльца. Я помню запахи аэропортов, в которых мне пришлось побывать (к сожалению, в их число входит и прокисшая удушливость «бориспольского» попурри).
Ароматы давно играют важнейшую роль в индустрии продаж. Подберите для своего бутика правильный – и торговля пойдет успешнее.

Парфюм же расскажет все о вашем вкусе и статусе. Вот и забавная история на эту тему. Состоятельный украинский мужчина, неопределимого возраста и комплекции, выбирал себе одеколон. Все перенюхал и, наконец, остановился на диоровском Fahrenheit. Когда измученная девушка-консультант поинтересовалась, почему он выбрал именно этот, мужчина ответил: «Хороший аромат. Пахнет новым “лексусом”».

Верхом неприличия в приличных кругах считается благоухать растиражированными парфюмами. Поэтому истинные модницы и модники и по-настоящему богатые люди пользуются нишевыми ароматами. Такими, чтобы «ни у кого такого не было». Более того, некоторые ароматы – именные, и создаются лишь для одного человека в мире.

Кстати, создать свой именной парфюм можно в музее Fragonard в Грассе, столице французской парфюмерии. Именно туда я заехала до того, как отправилась в Париж.

Царство ароматовЦарство ароматов

Музей парфюмерии в Грассе.

Уж очень хотелось попасть в город, в котором смазливый и жестокий парфюмер убил и украл запах у своей последней прекрасной жертвы. Думаю, что именно поэтому музейный экспонат в виде лотка со свиным жиром и съежившимися на нем цветами жасмина произвел на меня неизгладимое впечатление. Впрочем, сейчас никто не использует процесс мацерации (именно так называется «отнятие» аромата у цветов с помощью помещения их в животный жир). Уже давно применяют совсем другую технологию.

Царство ароматовТак проходил процесс мацерации.

Здесь я узнала, что парфюмерная индустрия – побочный продукт кожевенной. Оказывается, кожаные перчатки, которые изготовляли в Грассе для французского королевского двора, были настолько зловонны, что пришлось искать способ избавиться от отвратительного запаха. Так в Грассе появились первые парфюмерные фабрики. Говорят, что у людей, проживающих в этом городе, особое обоняние, можно сказать врожденное.
Еще я узнала, что до восшествия на французский королевский престол итальянки Екатерины Медичи парижские аристократы ни сном ни духом не ведали о парфюмах. От королевы Марго, по свидетельству очевидцев, несло прогорклым салом.
Любопытно и то, что изначально парфюмы продавались на разлив, и каждый приходил к парфюмеру со своей бутылочкой. Их изготовление стало своего рода искусством, а «серийные» образцы появились лишь в начале XIX века. Долгое время не существовало и разделения ароматов на мужские и женские. Наполеон, например, благоухал фиалками.
Ароматную тему я могу продолжать бесконечно. Но вот мой совет: если вы отдыхаете на Лазурном берегу, непременно съездите в Грасс. Получите огромное удовольствие и узнаете массу интересной информации. Или просто зайдите в магазин Fragonard в Париже, что возле Оперы.
 

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: