ак бы стремительно ни развивались события, и как бы широко ни ступал всевозможный прогресс, а некоторые творения рук человека – словно хороший виски – со временем становятся только ценнее. Вещи такого рода мы привыкли называть классикой – будь то «Лебединое озеро» Чайковского, «Гамлет» Шекспира или «маленькое черное платье» Шанель. Над ними ни властно ни время, ни человеческие суждения – эти произведения искусства как будто живут отдельной жизнью, парят в вечности, приглашая нас в мир подлинных ценностей и безупречного вкуса.
В 2004 году в рамках Каннского кинофестиваля впервые появилась программа «Каннская классика», призванная «укрепить взаимосвязь современного кино с его историей, прерванную наступлением цифрового века». В этом году, уже традиционно представляя вниманию зрителя восстановленные пленки лучших кинокартин прошлого, организаторы фестиваля подготовили 13 полнометражных ленты, две короткометражки, мини-концерт и мировые премьеры четырех документальных фильмов. Как и было объявлено ранее, в «классическую» программу Канна вошла восстановленная и расширенная версия легендарной картины Серджио Леоне «Однажды в Америке», работой над которой руководил лично Мартин Скорсезе. Наряду с семьей Леоне, показ своим вниманием почтут звезды фильма – Роберт Де Ниро, Элизабет МакГоверн и Дженнифер Коннелли.
Еще одним ярким гостем набережной Круазетт станет Роман Полански, который представит восстановленную версию драмы «Тэсс», снятой по роману Томаса Харди «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» с Настасьей Кински в главной роли. Ходят слухи, что Канн посетит и Стивен Спилберг с ранее неизданной версией хрестоматийного триллера «Челюсти», презентация которой приурочена к столетию компании Universal.
В рамках «Каннской классики» также пройдет мировая премьера восстановленной версии одной из последних немых лент непревзойденного Альфреда Хитчкока; показ пройдет в сопровождении живой музыки. Покажут и обновленный монтаж «Лоренса Аравийского» Дэвида Лина (1962, прорыв для Питера О’Тула и Омара Шарифа), и драму японца Кейсуке Киносита «Баллада о Нараяме» (1958). Вдохновленные успехом Проекта Росселини в прошлом году (тогда зрителям представили картину 1948 года «Машина, убивающая плохих»), в этом в Канне покажут восстановленное «Путешествие в Италию» (1954). Также в рамках «классической» части фестиваля Андрей Кончаловский представит обновленное издание собственной приключенческой ленты «Поезд-беглец».
Особое внимание в этом году организаторы удели документальному кинематографу – в программу «Каннской классики» вошли байопики о выдающихся режиссерах современности, чьи имена не нуждаются в особом пояснении – Вуди Аллене, Джерри Льюисе, Джоне Бурмане и недавно скончавшемся Клоде Миллере. Таким образом, можно смело утверждать, что устроители юбилейного 65-го Каннского кинофестиваля позаботились о том, чтобы как нельзя лучше передать преемственность между прошлым, настоящим и будущим «большого» кино, а точнее – «Кино» з большой буквы.
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: