20 лет

20 лет

20 лет. Прошло 20 лет с тех пор, как моя нога (43 размера) впервые ступила на эту часть Земли. Тогда все было загадочным и странным, а теперь стало открытым и бесстрашным. Я бы даже сказал, настолько бесстрашным и, в хорошем смысле, бесстыжим, что Россия, Украина и Казахстан стали (вместе с проклятыми китайцами) лидерами во многих мне известных сферах, например моде и «красивой жизни».

Это вы, граждане стран СНГ, превратились в тренд-сеттеров, властелинов стиля, хозяев гостиниц и ресторанов. Это вы, восточные люди, диктуете правила, устанавливаете цены, покупаете яхты размером с миланский пригород и фабрики по производству этих самых яхт. И если раньше вы покупали только модные вещи, то теперь приобретаете модные дома, как Гога Ашкенази купила Vionnet.

Желание мстить и завоевывать заставляет вас с вызывающей, но искусной вульгарностью сорить своим богатством прямо перед нашими изумленными физиономиями. Вы ведь знаете, что это мы, бедные европейцы, 20 лет назад привозили вам в подарок дешевые трусы и нейлоновые колготки и возили вас отдыхать на провинциальный итальянский курортишко, чтобы не тратиться – «и так сойдет». Мы чувствовали себя хозяевами мира.

20 лет – это много, но 7300 дней – неприлично мало. В 1993-м иностранцы пользовались вашим простодушием, а теперь готовы целовать ваши следы, чтобы приобщиться к вашим деньгам. Вы – новые Гунны, новые Варвары, а мы – в очередной раз Империя, падшая из-за лени и высокомерия.

Для примера возьмем город, который вы завоевали до последнего фонаря и успешно защищаете его от противных, одинаковых и шумных китайцев: Милан.

Когда-то вы фотографировались на Montenapoleone, чтобы потом сказать: “А это я перед входом в Gucci!” – магазина, где скучающая итальянская буржуазия в те времена проводила досуг за обсуждением коллекций. Теперь под витриной провинциальные итальянцы фотографируют сами себя на мобильные, пока вы внутри магазина решаете, купить ли коллекцию, здание, или не мелочиться и взять всю группу Gucci.

Когда-то мы, итальянцы, смотрели со снисходительной ухмылочкой на вас, украинцев, русских и казахов, томящихся в очередях на распродажах Zara и Mango. Теперь же мы только мечтаем о том, чтобы на нашей несчастной дебетовой карточке с дневным лимитом в 250 евро хватило денег на майку Made in Bangladesh за 5 евро. Вы, в это время, прогуливаетесь по центральным улицам в шубах и сапогах, оплаченных кредитками Platinum, Ultra Black Platinum и Extremely Rare Platinum.

Те же синьоры, которые не так давно позволяли себе частенько заглядывать в Vergelio и уносить домой по пять пар балеток Fendi, сегодня покупают тапочки в Mango (на
распродаже) и обсуждают fashion-тренды, пряча грустный взгляд за толстыми стеклами очков, купленных в супермаркете. Они пытаются казаться модными, но выглядят как клоны в темных длинных куртках и с фальшивыми сумками Vuitton; из последних сил цепляются за иллюзию, что Италия осталась ИТАЛИЕЙ, а не превратилась в бедную окраину Восточной Европы. С притворной надменностью они стоят у кассы, размышляя, будет ли поддельный Moncler смотреться модно, в то время как вы даже глянете в сторону миланского Zara, направляясь в “модный прямоугольник”, где только и надеются на ваши деньги, чтобы не обанкротиться.

Роскошные магазины теперь существуют для вас (да, и еще проклятых китайцев), нанимая славянских продавщиц, которые извращаются в грубой лести и подхалимствуют вам, зная, что только вы (ну и еще товарищи из Ханчжоу и Гуанчжоу) можете позволить себе сумку из последней коллекции Chanel или эксклюзивное пальто от Vuitton. На итальянских простачков (в китайских ботинках типа-Tods, китайской же куртке типа-Gucci и стрижкой типа-stylish из китайской второсортной парикмахерской) смотрят сверху вниз – они заглядывают в бутик только ради минутного чувства принадлежности к миру благополучия, безвозвратно утерянному из-за глупости, лени, берлусконизма; ради побега из мира масонов и банкиров, решивших, что средний класс итальянцев стал социально бесполезным. В последующие годы их будете интересовать только вы, после чего вас тоже спишут со счетов, чтобы продолжить свою игру в монополию в мировых масштабах с кем-то другим.

И вот украинка наслаждается ледяной бутылочкой Cervaro в кафе Conti, пока итальянка дегустирует пончики в придорожном киоске (конечно, китайском) за углом, а украинец рассекает на Aston Martin, купленной за наличные, с горой пакетов Hermes – и плевать на налоги – в то время, как итальянец возвращается домой на кредитной Fiat Panda 1996 года с четырьмя детьми, женой, тещей и двумя кульками Benetton.

«Мода», которую могут позволить себе итальянцы, – это бедность, причесанная масс-маркетом с помощью имитации под роскошные бренды. А вот вы весело прогуливаетесь по миланским улицам с гроздьями фирменных пакетов, из которых торчат сапоги, сумочки и платья, часы и телефоны, которые мы видим разве что в модных журналах. Когда-то вы торговали собой, а теперь мы готовы отдать собственную задницу ради кусочка вашего богатства.

Приезжайте в Италию, пожалуйста, привозите нам дешевые колготки, приглашайте нас на уик-енд в Крыжополь – главное, чтобы вы чувствовали себя на высоте. Мы отдадим вам все, что можно, включая наш стыд. Месть, как известно, – блюдо, которое едят холодным. И чтобы отомстить нам еще более изощренно, вам нужно стать не только королями моды, но и королями элегантности.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: