Подарки. Нужные и ненужные
Накануне Нового года эксперт по светскому этикету Татьяна Полякова рассказывает о тонкостях выбора и оформления подарков и объясняет, как проявить внимание и такт, чтобы ваш подарок порадовал, а не стал предметом раздора.

ПОДПИСЫВАЕМ

Открытки — первый символ наступающих праздников и самый доступный, самый безобидный и сентиментальный знак внимания. Кроме пожелания, не забываем указать дату и город, где эта открытка была подписана. Стилизованные, традиционные, праздничные, зимние — открытки или карточки сопровождают и букет, и подарок и сами по себе являются трофеем. Ведь цветы увянут, деликатесы закончатся, а написанные слова и строки останутся. Карточки часто переживают отправителей и адресатов, но передаются по наследству как семейные реликвии.

Так почему бы не выбрать сюжет и не нарисовать открытки вместе с детьми! Они, безусловно, запомнят это мгновение на всю жизнь. Пожелания-посвящения на открытках зачастую личные, поэтому шариковую ручку стоит заменить на чернильную и тщательно выбрать цвет для старательно выведенных имен — и своего, и получателя.

Карточки часто переживают отправителей и адресатов, но передаются по наследству как семейные реликвии.

Подарки. Нужные и ненужные

ВЫБИРАЕМ

Что главное в подарке? То, что это элемент самопрезентации, жест внимания или желание угодить кому-то? Я не разделяю мнение, что следует дарить то, что вы бы хотели получить сами. Такие подарки всегда невпопад и оказываются ненужными. Сколько людей, столько же вкусов и культур, а традиций еще больше. Правила полезно знать и узнать. А как узнать о желаниях, когда они меняются пропорционально количеству рекламы?
Купон или сертификат, на мой взгляд, не подарок, а что-то вроде взятки, безликого принудительного действия. Как и лист желаний, который часто становится списком разочарований. Не все, не то, не принесли… Я рада, что виш-листы не приживаются: их стесняются и те, кто дарит, и те, кому дарят.

читайте також

Советы эксперта: 5 неочевидных правил black...

Светские и тематические традиционные подарки всегда выход, но и здесь есть правила. Греческий новогодний пирог с монетками внутри? Кому достанется монетка — тот, понятно, счастливчик, а как тогда другие? Подаренная японцу вещь китайского производства или бутылка итальянского вина французу (а вот магнум шампанского итальянцы примут) — и это уже не подарок, а предмет раздора.

Простые, но в то же время такие непростые истины. Но главное — избежать обид! Так, мусульманам никогда нельзя дарить алкоголь. И даже платок с изображением пантеры заметного ювелирного дома — нет! Никогда! Тиражировать лики живых существ — гневить Аллаха.

Из этого следует мое главное правило — нельзя всем понравиться. Главное — никого не обидеть!

Подаренная японцу вещь китайского производства или бутылка итальянского вина французу — и это уже не подарок, а предмет раздора.

Подарки. Нужные и ненужные

Без сомнения, самые красивые подарки-посвящения — в семье. Каждому от каждого. От души. Не показательно. Под елкой. Подготовленные, выбранные. Ведь неслучайно семейные ценности приравниваются к драгоценностям и оказываются теми самыми подлинными. И отнюдь все лучшее детям — все лучшее от детей для тех, кто старше. Ведь праздники про доброту и заботу, особенно новогодние.

Часто звучит вопрос о том, что же подарить тем, у кого все есть. Мне всегда хочется ответить, что лучший подарок для них — жест для тех, кто один и кто нуждается. И дело не в цене. Тем более говорить о ценах не принято.

Подарки. Нужные и ненужные

Нарисованное рукой ребенка семейное древо. Приглашение фотографа, пусть даже в костюме Деда Мороза. Рассаживание большой семьи для фотографии — уже спектакль. Когда-то это было, но тогда фотографиями жены, мужа и родителей украшали дом наравне с иконами. А как эти фотографии были оформлены? И рама, и подложка, и сухие цветы, и элементы декора! Сейчас же камеры телефонов лишили нас семейных реликвий. Настоящий семейный сюжет с родней и несколькими поколениями никогда не уместится в размер телефонного экрана.

Сейчас камеры телефонов лишили нас семейных реликвий.

На подарки совсем необязательно много тратить. Ведь можно ввести традицию дарить частями сервиз или редкой красоты фужеры — каждый год по несколько предметов. Идеально парами. Получается и общность действия, и забота, и внимание, и уникально красивые изделия. Красивый стол. Красивый дом.

ЗАВОРАЧИВАЕМ

Цвет бумаги, цвет ленты — важные детали оформления подарка, которые должны быть подобраны вами самостоятельно. К примеру, для японцев главное — не сам подарок, а как он и во что завернут. Лучший цвет для бумаги — золото или красный, а еще принтованная крафтовая бумага, шелк. Но ни в коем случае не темный оттенок! А вот готовые розетки из тесьмы и заранее скрученные бантики на клейкой ленте — это уже изобретение супермаркетов: что не распродадут на Рождество, перепакуют на День святого Валентина. Праздники не должны быть обезличены напористой торговлей!
Подарки. Нужные и ненужные

РАСПАКОВЫВАЕМ

Традиция распаковывать подарки также разнится от страны к стране и зависит от степени близости, знакомства. Ведь очень ценный подарок может задеть тех, кто не мог позволить себе такой покупки, а иногда и представить. Пусть даже глаза не выдадут гостя, но настроение… Или тайные слезы.

Лучший знак благодарности — приглашение на ответный визит.

СЛУЧАЙНЫЕ ГОСТИ

Оказались в гостях случайно? Не смущайтесь, такое случается на Новый год. Знак внимания можно прислать позже, тем более подарок для незнакомых людей сложно выбрать заранее. Подметили, придумали и отправили. Да, с приложенной открыткой и с аккуратно выведенными именами! Ведь признательный получатель должен поблагодарить за послание в течение 24 часов. Но все же лучший знак благодарности — приглашение на ответный визит.

C наступающим!

Написать комментарий

Такий e-mail вже зареєстровано. Скористуйтеся формою входу або введіть інший.

Ви вказали некоректні логін або пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!
http://ad.adriver.ru/cgi-bin/rle.cgi?sid=1&ad=678363&bt=21&pid=2909071&bid=6169529&bn=6169529&rnd=1597544048

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: