Подвески Марии-Антуанетты, картина Бэнкси и рекорд Хокни на Christie’s: арт-новости недели
Лоты на общую сумму более 175 миллионов долларов.
Н

а этой неделе лучшие лоты ювелирного и арт-искусства были представлены в нескольких сегментах аукционного дома Christie’s и на лос-анджелесском Julien’s. Яркие моменты результатов — в подборке JS.

После продажи картины «Бассейн с двумя фигурами» на Christie’s 81-летний британский художник Дэвид Хокни стал самым дорогим из ныне живущих на планете. С рекордными 90,3 миллионами долларов он отправил прежнего лидера, 63-летнего скульптора Джеффа Кунса, с его работой «Надувная собака» на почетное второе место.

Аукционный дом Sotheby’s побил рекорд и в сегменте Magnificent Jewels. Так, жемчужная подвеска с бриллиантами королевы Франции Марии-Антуанетты, оцененная изначально в 2 миллиона долларов, была продана за рекордные 36,42 миллиона.

Уникальный бриллиант «Розовое наследие» весом в 18,69 карата был куплен ювелирным домом Harry Winston за 50,37 миллиона долларов и тут же переименован. Новое название уникального камня, представленного на Christie’s, — «Розовое наследие Уинстона». Как и ожидалось, лот опередил все предыдущие легальные сделки по продаже розовых бриллиантов в мире.

«Розовое наследие Уинстона»

Октябрьский перформанс британского андерграундного художника стрит-арта на Sotheby’s не забыть! Кроме того, что и сам Бэнкси напоминает о себе авторскими видео с раскрытием секрета уничтожения картины, так и новый обладатель его творчества решил продемонстрировать особый акт уничтожения ради искусства. Так, американский художник Рон Инглиш, который купил вчера картину «Рабский труд» за 730 тысяч долларов на лос-анджелесском аукционе Julien’s, заявил, что планирует побелить холст.

Маленького мальчика, вышивающего британский флаг на швейной машинке, Рон планирует закрасить в знак протеста против торговли уличным искусством. Однако, как выяснилось, на этом художник не остановится: после перформанса он планирует продать холст не менее чем за 1 миллион долларов.

Картина «Рабский труд»

«Аукционы — это удар по уличному искусству, так как его невозможно покупать и продавать. Я собираюсь закрасить рисунок и просто включить его в одну из стен в ограждении моего дома, а позже продам за миллион. Да, я сумасшедший, но я не глуп!» — заявил Рон Инглиш.

Граффити Бэнкси «Любовники»

Возможно, эта идея и имеет смысл. Да и сам Бэнкси считает, что вне улицы работы теряют силу арт-искусства и связь с городом, — рисунки должны быть частью той стены и того района, где были сделаны автором. Тем более когда граффити, как и в этом случае, было незаконно вырезано из стены. Официальных комментариев от британского художника пока не поступало.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: