Блог Маши Цукановой

Блог Маши Цукановой

Открытое письмо о Татьяне Мироновой

  

Новоиспеченный главред Vogue Ukraine Маша Цуканова продолжает вести свой блог на JetSetter.ua.  Маша делится своей гражданской позицией и пишет открытое письмо в пользу исполняющей обязанности  генерального директора Национального художественного музея Татьяны Мироновой.

 

В пятницу состоится заседание, после которого и.о. директора Национального музея Украины Татьяна Миронова либо станет полноценным его руководителем, либо покинет его насовсем. Об этом не стоило бы даже вспоминать, если бы речь шла о формальном совещании, в ходе которого профессионалы вежливо обсудят достижения и промахи кандидата, после чего вынесут непредвзятое решение. Но сейчас все иначе. Все так заняты подробностями личной жизни, нарядами и светскими выходами Татьяны, что до ее работы в Нацмузее разговор так и не доходит.

 

И пока решение о назначении или отставке все еще не принято, я хотела бы поговорить как раз о работе.

 

Каждый раз этой осенью, проезжая мимо Национального музея, я вижу огромную очередь, вытянувшуюся вдоль улицы Грушевского. Меня, вечно спешащую куда-то женщину, это расстраивает, - в музей так просто больше не заглянуть. Но меня, киевлянку и гражданина, это зрелище приводит в восторг. Толпа перед музеем – атрибут европейской столицы. Она указывает на 2 равно важных явления: во-первых, в город приезжают выставки, достойные того, чтобы ради них стоять в очереди, а во-вторых, публика готова воспринимать искусство, киевлянам интересно, они достаточно образованы и развиты, чтобы стремиться к культуре, невзирая на очереди.

 

Впервые на моей памяти успешные, веселые и красивые люди, обсуждая планы на субботний вечер, голосуют не за концерт, клуб или поход друг к другу в гости, а за вечер в Национальном музее: «Даже не думай пасовать, нельзя пропускать открытие в Нацмузее!» За очень короткий срок он прошел невероятный путь от места, о существовании которого никто толком и не вспоминал, до одной из самых значимых культурных площадок Киева.

 

И, наконец, сам образ Национального музея. Помню, несколько лет назад я позвала туда своего приятеля. Он удивился – тогда не принято было проводить выходные дни в Нацмузее – впрочем, согласился. Залы были пустые, картины - интересные, настроение - лирическое, и я поцеловала своего друга. Господи, что тут началось. Старушки-смотрительницы перестали обсуждать свои болезни и с криками набросились на нас, дескать, что мы себе позволяем, и не для таких, как мы, этот музей существует. И вот как все обернулось нынче: в конце лета Нацмузей пригласил всех желающих целоваться – и ведь целовались-то, целовались. Значит, все-таки для таких, как мы, существует этот музей.

 

Более того, «Спящая красавица» на месяц стала чуть ли не самым обсуждаемым в свете явлением. А это высший пилотаж – формировать не только культурное, но и информационное пространство.

 

И вот еще. Недавно в кино шел фильм о Диане Риланд. С ней в музее Метрополитан произошла точь-в-точь такая же история, как с Татьяной Мироновой. Некий бюрократ спросил ее, есть ли у нее образование, подразумевая музейную подготовку. Риланд ответила просто: «У меня нет никакого образования, зато я привела в музей людей».

 

Я не за и не против Татьяны Мироновой лично, но я точно за то, чтобы в музей ходили люди.

10.10.2012

Комментарии

Для того, чтобы добавлять комментарии к статьям, вам необходимо авторизоваться на сайте.
shalajzer
  • 17.10.2012 22:36
  • Бедна Татьна, со своими вечно заплаканными глазками и красным носом, затюканная мужем, с дочкой-кокаинисткой... Она не владеет профессиональной лексикой и не способна управлять, принимать решения и организовывать, такой анти-менеджер. Кром того, она не рассчитывается с художниками, но это, кажется, общий тренд. А в целом - слабая и глубоко несчастная женщина. Только пожалеть ее остается.
skorohodova
  • 16.10.2012 16:57
  • чтобы Маша была в курсе - Открытое письмо Маше Цукановой о Татьяне Мироновой http://korydor.in.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=1212&catid=8&Itemid=103
ledi
  • 16.10.2012 14:57
  • А вот и вся правда про музейный Апокалипсис... Официальное Заявление Татьяны Мироновой http://blogs.korrespondent.net/celebrities/blog/mironovagallery/a80784
ledi
  • 13.10.2012 12:27
  • Какие зависливые эти "культурные деятели"... Их уровень воспитания на лицо... Боже упаси, чтобы такие тетки учили наших детей в Академии искусств.. это трагедия.... Ну ведь всем стало бы лучше, если бы руководство у музея поменялось. это же понятно. и выбрать на должность топ-менеджера тетю среди музейных сотрудниц, художников, критиков - это наступить на те же грабли... Татьяна, я вас поддерживаю! Вы умница и красавица! Держитесь! Вы и так много делаете для украинского искусства, где бы вы ни были... И не обращайте внимания на "этих" из прошлого века ....
strelka
  • 13.10.2012 11:51
  • В обществе "свеЦЦких львиц" новый тренд: управление госумуществом.-) Собственно, идут по стопам мужей-корр... Гм! госчиновников, только в сфере культуры.

    У этой страны нет будущего, увы...
kamila
  • 13.10.2012 01:51
  • Машенька, ты умничка!!! Я жду ВОГ уже почитать! ... Эти дуры даже не знают, что это за журнал...!
kamila
  • 13.10.2012 01:49
  • Я не в курсе, кто такая Литвинец, Баршинова, эта Лариса... Но вы все тут реально дибилы... Ваш галимый музей пусть гниет как он гнил! раз вы такие сумасшедшие, оставайтесь со своими такими же больноватыми коллегами... Боже упаси! идти к вам работать... Бабская свора... Советская шайка престарелых бабок!!!!! а Татьяне я бы посоветовала открыть Миронова АРТ ЦЕНТР и смотреть со стороны, как эти дуры уничтожают гнилое трухлявое здание и пишут, что им денег ни на что государство не дает... ха-ха-ха ... И еще напишите, что я - тоже троль... дуры!!!!
evisu69
  • 12.10.2012 17:06
  • я смотрю, тролль в пиар-службе Мироновой работает отменный) столько разнообразных постов от одного труженника плаща и пера, диву даюсь! вот бы пошел работать в реальный сектор, а не на макбуке по кнопочкам клацал, было бы больше толку) тут тебе и димка, и смирнов, и алекс, и денис, и марина... прямо гидра какая-то многоголовая)
yana_volkova
  • 12.10.2012 16:38
  • Интервью с реальным организатором проектов, которые себе в заслуги причислила Миронова

    Лариса Венедиктова

    - Завтра, возможно, мы узнаем результаты Конкурса на должность Генерального директора НХМУ. Исполняющая обязанности директора галеристка Татьяна Миронова работает уже полгода.

    Как Вы видите этот период жизни Музея?

    Оксана Баршинова

    - Как известно, деятельность директора во многом зависит от команды.

    Татьяна Миронова, придя в Музей, искала, на кого можно опереться и не нашла… Все были заняты своими делами. В итоге кто оказался рядом? Люди, которым нечего делать.. Как Зам. директора Лиховой..

    Эти люди ходят - собирают чьи-то мнения, к которым они даже не знают, как относиться, потому что у них нет своей позиции. У человека, возглавившего Музей нет никаких собственных критериев, чтобы оценить, что хорошо – что плохо. Паническая некомпетентность команды Мироновой ярко проявилась в истории с «трубой» на фасаде (инсталляция Ольги Милентий). Случилось так, что ряду высокопоставленных чиновников, проезжавших мимо музея, якобы инсталляция не понравилась.

    Потом была целая история со «снимать-спасать». В итоге Миронова объявила себя спасительницей трубы в заказной статье, написанной собственной (Мироновой) пиар-службой на англоязычном сайте.

    Миронова - безликое существо, сосуд, который наполняется чем угодно, лишь бы соответствовало одному критерию – деньги.

    В ее команде, например, оказалась главный бухгалтер, которая внезапно почувствовала себя большим специалистом в музейном деле, выступает главным советчиком и.о.

    С наступлением осени я только вижу, что сдаются помещения в аренду, то гинекологи, то банки, то учителя, награждения, угощения…

    В мае наш коллектив собирался, чтобы обсудить ситуацию в музее. Администрация заявила, что это заговор и служебное преступление, что мы не имеем права собираться в рабочее время. После собрания администрация придумала «расстрельную тройку» - комиссию по расследованию этого преступления. Сотрудники по одному вызывались в кабинет и им устраивали допрос. Марина Скирда была обвинена в том, что устроила собрание, ей было вынесено предупреждение. Также предупредили весь коллектив. Все это отразили в приказе и вывесили на стене. Кафкианская жизнь.

    1 из 4




    - Вы реализовали два резонансных проекта летом этого года в Музее.

    Как Вы пережили этот резонанс?

    - После Круглого стола, на котором в конце мая горячо обсуждался проект «Миф. Украинское барокко» (кураторы Галина Скляренко и я), состоялось заседание научно-методического совета музея, на котором я вынуждена была объяснять своим коллегам, специалистам - что такое барокко, почему современное искусство не оскверняет другие музейные экспонаты, что определения «сакральное искусство» по отношению к музейному предмету быть не может и т.д.

    В июле меня пригласили прочитать лекцию «О современном искусстве в традиционном музее» в «Книгарне Є”. Среди прочего, я там очень коротко коснулась своего проекта.

    Маленькая комната была битком набита народом. Как оказалось, эти люди пришли туда намеренно, чтобы разобраться именно с нашим проектом. Что мне там только не говорили… Там снова звучали обвинения, что я разрушаю великую украинскую традицию. Мне задавали на полном серьезе такие вопросы, к примеру – «Кто Вас финансирует?», видимо, имея в виду, что проект заказан неизвестно кем, «имеющем целью осквернить великую украинскую культуру»… или вот слова художника Святослава Брахнова: «если Бойс упал и ударился головой, то не надо его от этого считать художником». Это говорят люди из Академии, которые учат студентов. У нас с этими людьми разные истории искусства, видимо, мы живем в каких-то разных мирах, которые не умеют пересекаться. Я не могла не улыбаться, что раздражало этих людей еще больше. Апофеозом стало, когда на улице ко мне подошел некий седой человек с бородой и сказал - «Вот скажите, пожалуйста, вот Вы вроде бы такая милая, Вы сами не могли такое придумать, кто-то же Вас надоумил сделать эту выставку?»

    С проектом Тараса Полатайко Спящая красавица (который мы с ним готовили два года) Кафка превратился в Хармса. Администрация очень хотела заработать на художнике, предпринимала какие-то абсурдные и бессмысленные действия, связанные с договором с художником. «Пусть художник заплатит благотворительный взнос в Музей», - говорил мне представитель администрации.

    Администрация писала письма в Министерство с просьбой утвердить сценарий перформанса, чем умудрилась подставить даже Министерство. При нормальной работе Музея, никто, конечно, никаких сценариев не утверждает… Министерство, не понимая как реагировать на письма из Музея, чуть ли не запрещает выставку. При этом в Министерстве почти истерика, оно боится быть обвиненным в цензуре. По словам администрации, я оказалась виновата в том, что не подписаны приказы, планы, договора и прочее, к чему я вообще не имею никакого отношения. Если я все это буду делать, зачем мне администрация?

    Выставка, тем не менее, состоялась.

    Теперь Миронова записывает проект Полатайко в свой актив, презентует как свою заслугу…

    Так мы провели это лето и начало осени. Администрация не приняла ни одного решения самостоятельно, и только раздавала тумаки, пинки, сотрудники оказывались виноваты в чисто административных огрехах.

    Любимое выражение Мироновой – «Вы хотите меня подставить»

    На вопрос – «Когда Вы представите программу развития Музея, стратегию, каковы Ваши приоритеты?» Миронова с командой отвечают – «Так приносите предложения» (любимое выражение господина Лихового). Руководства в Музее нет.

    Эти люди собираются управлять тем, о чем они не имеют ни малейшего представления. Предлагают не пополнять фонды, потому что в Музее нет места. Придется, видимо, объявить, что искусство закончилось, и что художники – свободны и могут отдыхать.

    - Что бы Вы обозначили в качестве тенденций культурной жизни в Украине?

    - Люди устали. Почти всем хочется нормально работать, но у всех очень разные представления о том, что такое «нормально».

    Слишком много идиотов на квадратный сантиметр… И каждый квадратный сантиметр – в аренду.

    Вторжение инородных существ, чуждых культуре, со своей тяжелой психологией, в культурное пространство, сдающих все и всех в аренду, пугающихся малейшего властного шороха, использующих публичные институции в личных, корыстных, в том числе, предвыборных целях.

    Слишком концентрированное зло.
smirnoff
  • 12.10.2012 13:31
  • Национальному музею просто необходим новый руководитель, надеюсь сегодня-завтра все решится и его все же назначат
Материалы данного сайта не могут быть использованы на других сайтах и изданиях без письменного подтверждения редакции JetSetter.
С более детальными правилами вы можете ознакомиться в разделе «Правила использования материалов портала JetSetter.ua»
© 2016