Чем запомнилась Неделя моды в Париже?
Закулисные интриги, перестановки кадров и новые лица на подиуме.

Вчера завершилась Парижская неделя моды, а с ней весь модный марафон сезона весна-лето — 2019. Подводим итоги и вспоминаем события и факты, больше всего волновавшие умы на бэкстейджах и в первых рядах модных шоу.

 

What’s wrong with you, Karl?!

Нет, в этот раз вопрос редакторов fashion-платформы WhoWhatWear связан не с новой коллекцией Лагерфельда или очередной неполиткорректной шпилькой, отпущенной им в адрес селебрити. Под пристальным вниманием прессы и блогеров оказался внешний вид креативного директора Chanel.

И если в новом имидже — с бородкой и в оптических прозрачных очках — Карл щеголяет уже не первый месяц, то сейчас стало очевидно: дизайнер заметно поправился. Всезнающие обитатели модных бэкстейджей сообщают: всему виной новый пищевой режим, прописанный врачами, и отказ от строгой диеты, которой более 15 лет придерживался дизайнер.

Сам же Лагерфельд в недавнем интервью на французском телевидении отметил:  «Просто мне надоело мое лицо. Между очками и бородой нет места, чтобы что-то сделать». Комментировать слухи о своем предполагаемом уходе из Chanel «на пенсию» 85-летний дизайнер отказался.

 

Эди Слиман в Celine

Если кто из дизайнеров Парижской недели и может конкурировать по количеству упоминаний в прессе и социальных сетях с Карлом Лагерфельдом, так это новый креативный директор Celine. Как и ожидалось, нововведения Эди Слимана не ограничились начертанием логотипа модного дома. Новое шоу Celine и его стайлинг (который, к слову, сам Эди и сделал) стали логическим продолжением рок-н-рольных коллекций Слимана для Saint Laurent и даже отдаленно не имели ничего общего с интеллектуальным минимализмом, с которым ранее ассоциировался бренд Celine.

И пока поклонники Фили Файло, прежнего креативного директора Дома, запускали в социальных сетях флешмоб с тэгом #ripceline и обвиняли (мы считаем, небеспочвенно) Слимана в самоцитировании, почитатели творчества enfant terrible отмечали успех его шоу и намекали: преемник для Карла Лагерфельда на посту креативного директора Chanel найден.

 

Эффектные декорации шоу

Скромность, с которой были оформлены декорации показов на Неделях моды в Нью-Йорке, Милане и Лондоне, была полностью компенсирована роскошью парижских шоу. Большие модные дома как будто решили устроить соревнование, у кого концепция окажется продуманнее, а сэт-сит-дизайн — необычнее и вычурнее.

Chanel, по традиции устроив шоу в Гран-Пале, трансформировали его в пляж: подчиняясь прихоти Карла Лагерфельда, рабочие завозили в павильоны настоящий морской песок, воду и устанавливали гидросистемы. Гостей заблаговременно попросили снять обувь, да и модели дефилировали по кромке волн босиком.

Заручившись поддержкой нового креативного директора Saint Laurent Энтони Ваккарелло, к пляжной тематике обратился и режиссер шоу Александр де Бетак: по выстроенному в садах Трокадеро подиуме, на фоне заката и силуэта Эйфелевой башни модели дефилировали прямо по глади воды.

Гораздо больше времени заняло создание декораций для шоу Balenciaga: абстрактное инверсивное видео, в буквальном смысле окружившее подиум, канадец Джон Рафман начал монтировать еще 3 месяца назад.

Алессандро Микеле мотивировал перенос показа Gucci из Милана в Париж необходимостью представить новую коллекцию в Théâtre Le Palace на Монмартре. Весьма логично, если учитывать, что шоу было полностью посвящено парижской богеме образца 80-х. Вишенка на торте — лайв Джейн Биркин в качестве саундтрека шоу.

Новый показ Hermes Надеж Ване-Цыбульски тоже решила устроить на пляже, выстроив грандиозный песчаный подиум на территории ипподрома «Лоншам». А во время шоу Рика Оуэнса в стенах Palais de Tokyo пылал инквизиторский очищающий костер, мимо которого шагали модели с зажженными факелами в руках.

 

Спорт и искусство на подиуме

Помните, еще сезон назад у модных домов высшим шиком считалось участие в показах звезд Instagram? Кажется, этот тренд отжил свое. Нынешние любимцы дизайнеров и постановщиков шоу совсем из другого теста. Так, звездами показа Christian Dior стала балетная труппа хореографа из Израиля Шарон Эяль, представившая, по просьбе Марии Грации Кьюри, специально подготовленный перформанс.

Вирджил Абло, создатель нашумевшей теннисной формы Серены Уильямс, в рамках коллекции Off-White, созданной совместно с Nike, продолжил развивать близкую ему тему спортивной униформы. На подиум, помимо Беллы Хадид, Карли Клосс и Кендалл Дженнер, дизайнер пригласил спортсменов с мировым именем. Среди них — легкоатлетка Катарина Джонсон-Томпсон, спринтер Дина Эшер-Смит, бегунья Вашти Каннингем, бегунья на 100-метровые дистанции Сесилия Йеунг, призерка Олимпийских игр Ренель Ламо, олимпийская чемпионка Нафиссату Тиам, колумбийская легкоатлетка Катрин Ибаргуэн и американская бегунья Инглиш Гарднер.

 

Взлет Кайи Гербер

Модный марафон этой осени стал прорывом для достойной преемницы и дочери супермодели 90-х Синди Кроуфорд. Вначале — обложка французского Vogue. Затем — участие в ключевых показах Нью-Йорка, Лондона и Милана. Но лишь в Париже масштаб триумфа 17-летней Кайи стал очевиден: за неделю Гербер успела «сделать» десятку главных шоу Paris Fashion Week, стать новым лицом Yves Saint Laurent Beauty и представить капсульную коллекцию Karl х Kaia совместно с Карлом Лагерфельдом. Неплохо, правда?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: