Геи должны победить?

Геи должны победить?О лекциях и лучшем фильме пятого дня Одесского кинофестиваля рассказывает Илона Матишинец.

Сразу две лекции состоялись в пятый день Одесского кинофестиваля, и обе – невыразительные.

Лучшей иллюстрацией лекции Андрея Плахова на тему авторского кино в XXI веке стал комментарий из зала: «По какому критерию вы все-таки определяете, где авторское кино, а где нет? Любой режиссер – автор, любое кино несет на себе отпечаток режиссерского, то есть, авторского видения. Так в чем же разница между авторским и неавторским кино?» Глава жюри ответил нечто невразумительное, и лекция вскоре прекратилась.

Не слишком порадовала и Елена Яцура темой «Гигиена и культура профессии Продюсер». То есть, зал, конечно, получил свою порцию кинобаек, но, как метко выразилась Катя Осадчая, тоже посетившая лекцию, это было больше похоже на «посиделки на завалинке» без конкретных выводов и мыслей.

Однако главным кинособытием дня считаю все же показ фильма «Парад». И спасибо, опять же, Кате Осадчей, которая переубедила меня смотреть не моего любимого Виктора Шамирова, а фильм о гей-прайде, о чем я ни разу не пожалела.

Авторы фильма, после показа вышедшие на сцену, слегка смазали впечатление, но я все равно считаю, что этот фильм должен взять главный приз фестиваля и ставлю на это. Фильм не только о геях, не только об объединении разобщенной Югославии (кстати, снят фильм общими усилиями Сербии, Хорватии, Словении, Черногории и Македонии), это фильм о человечности. Девиз фильма, поданный под щедрой подливкой из шуток, – «Общение без насилия» – весьма актуален здесь и сейчас. Скажу больше – он очень актуален и в Украине, в которой отношение к секс-меньшинствам порой достигает абсурда – хоть и не такого, как в России, это да.

Сюжет таков – местный «браток», татуированный ветеран войны, который в каждой вазе дома хранит по пистолету и тренирует дзюдоистов в собственном спорт-зале, собирается жениться на своей не менее лихой подружке. В начале фильма он привозит подстреленного пса Сахарка к ветеринару, которому угрожает пистолетом и обещает прикончить, если Сахарок не выживет. Ветеринар – гей, а его партнер планирует провести прайд – гей-парад, за что периодически огребает от агрессивно настроенных натуралов Белграда. Натуралы – как на подбор – в косухах и с бритыми затылками.

Геи должны победить?

После ряда событий (а событий в фильме масса) «браток» Лемон, его подружка Бисерка, ветеринар-гей и его друг оказываются в компании друг друга. И Бисерка, практикующая общение без насилия, вымогает у своего возлюбленного, чтобы он охранял геев во время прайда. От Лемона в ужасе разбегаются все приятели, и он отправляется за своими давними военными друзьями, которые – каждый в свое время – воевал против него по ту сторону баррикад. Отправляется на розовой машинке, в компании сентиментального гея-ветеринара…

Геи должны победить?

Это очень смешная, по-европейски тонкая и, опять же, человечная трагикомедия. Снятая правильно, да еще и по всем законам НЛП. Режиссер соглашается с тем, что геи – это со стороны смешно, машинки у них розовые и характер вредный. В фильме нет черного и белого, нет «розового» и «голбуого», и единственная истина заключается в том, что человек – он человек и есть, с кем бы сексом ни занимался. А потому даже ни одна из трех десятков шутка про задницу не выглядит обидной (хотя за это не ручаюсь, я все же не гей).

Геи должны победить?

Кроме того, фильм примечателен и тем, что это одна из редких картин, в которых тема секс-меньшинств подается не с надрывом, а комически. Да, один из героев в конце погибает, но для сербов, еще помнящих войну 20-летней давности, смерть ближнего еще не повод прерывать собственную жизнь.

Рекомендую смотреть всем – как бы вы ни относились к «теме», фильм действительно достойный.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: