Ирина Лихацкая в Коста-Рике
Впервые в Коста-Рике - самой счастливой стране в мире - Ирина Лихацкая, владелица киевского бутика Eres, побывала шесть лет назад. Прочла статью в журнале о стране-заповеднике с удивительной флорой и фауной, о необитаемом острове Кокос, где Роберт Луис Стивенсон поселил легендарного капитана Флинта и который Жак-Ив Кусто назвал «самым красивым в мире»... и подбила друзей на поездку.
Р

ассматривая на карте самую узкую часть перешейка (где-то между Панамой и Никарагуа), соединяющего два континента, где, собственно, и находится Коста-Рика, омываемая с юга и запада Тихим океаном и с востока – Карибским морем, мы были не против оказаться в любой части страны, а потому самые инициативные из нашей компании стали без особого перебора искать подходящий отель, апартаменты или виллу.

Хотелось оказаться в окружении дикой природы, поблизости к пляжу и подальше от цивилизации (в бурном ее проявлении). Одним словом, все вело нас к очаровательной вилле, предложенной одним из американских сайтов http://www.homeaway.com/search/refined/costa-rica/region:1021/Property+Type:villa

После непродолжительной остановки в NY мы приземлились в Сан-Хосе, скромной, практически провинциальной столице, откуда предстоял трансфер к нашему личному оазису посреди вполне теперь реального рая, который выплыл из облаков еще в иллюминаторах приземляющегося самолета.

Маленький автобус, который и оказался нашим трансфером и показавшийся нам вначале недоразумением, тем не менее, не выделялся на парковке – весь транспорт плюс-минус выглядел так же, и мы, закупив, "Короны", решили расслабиться. Отдых только начинался, и с приподнятым в NY настроением мы двинулись в самое сердце страны…

Первый час пути в наш рай пролег сквозь равнинную местность через деревни – ничем не примечательные латиноамериканские поселения с шалашами, непременно с верандами, где главенствовали два кресла для сиесты… Второй час прошел в предгорной местности, через поля, луга и огороды. Затем наступила ночь, и мы, уставшие, потеряли счет времени, а вскоре и уверенность в том, что таки доберемся раньше, чем утром, по нашему адресу. В самой гуще ночи мы слышали только пыхтящий мотор автобуса, который пытался справиться с горной узкой дорогой и плелся на велосипедной скорости.

Пиво сработало – и в этот момент кому-то срочно понадобилось выйти. Автобус затормозил прямо на дороге, и, только выйдя наружу, мы поняли, что обочины нет: с двух сторон нас окружали джунгли, как нарисованные к декорации приключений Индианы Джонса – бесшумные и оттого еще больше непредсказуемые. Всем стало жутковато, и в тот момент кто-то невзначай предположил: вдруг что-то случится с нашим автобусом, который был единственной нашей надеждой в этом абсолютно диком уголке мира….?

Весь остальной путь мы молчали, про себя молясь и даже немного мысленно помогая автобусу на каждом его рывке вверх…. только бы хватило бензина… Водитель, по иронии не говоривший на английском (хотя в стране, несмотря на официальный испанский, многие местные хорошо говорят на английском; в Коста-Рике уровень грамотности – 96% и существует обязательное начальное образование), не мог придать уверенности, и следующие три часа мы старались не думать о худшем, а тем более о ноющих спинах.

Проснулись мы от резкой качки по глиняной дороге, размытой тропическими ливнями. К тому времени нам казалось, что мы не остановимся никогда и весь отпуск пройдет в этом трансфере. И тут, наконец, взревев в последний раз, автобус застыл у массивных деревянных ворот на одном из холмов. Все слишком устали, чтоб обрадоваться, и медленно, друг за другом поползли во двор.

Природа впечатляла, даже больше, чем в иллюминаторах. Ранним утром, когда солнце только готовилось проснуться, лес вокруг четко выводил каждую линию: изгиб лианы или крону пальмы… все его жители покорно спали и ждали утра, и мы не решались нарушить эту тишину. Все вокруг казалось именно таким, как мы задумали: вот они – кокосы, в поле зрения – никаких соседей, но и океана, кстати, тоже…

В этот самый момент стали закрадываться новые волнения… Кто-то из компании (кому не безразличен был быт) вернулся во двор разочарованный: «В доме пахнет сыростью»… Следом, со стороны бассейна, откуда должен был открываться обещанный «вид на океан в 15 минутах ходьбы пешком», также вернулись без восторга… Кто-то пошутил: «Надо бы проверить кокосы, чтоб настоящие были…»

Не распаковывая багаж, большинство так и уснуло на влажных постелях, а стойкие любители приключений остались наблюдать, как просыпается природа – встречали рассвет, ловили обезьян, которые не заставили себя долго ждать и с первым солнечным светом объявили о себе всем окружающим…

Дальше было по-разному: каждое утро шваброй мы сбивали кокосы и пили молоко, на Новый год удалось отведать вкуснейшей утки во французском ресторане у горной реки (вот где наряды пригодились), а в самом приличном в округе четырехзвездочном отеле я попробовала вкуснейший гаспачо с гуакамоле и манго, просто дольками на десерт (надо сказать, с тех пор ни авокадо, ни манго мясистее, сочнее попробовать не приходилось).

Быт большей мерой не совпал с задуманной нами картинкой, но спасали кастрюли, всегда наполненные кампари с апельсиновым соком (последний был сравним с отличным фрешем, продавался в маркетах в канистрах и отличался отличным вкусом, качеством, которых и не встретишь в большинстве европейских ресторанов) – причем, по желанию, крепче или мягче…

На следующий день за завтраком стало ясно, что без помощи местных не обойтись – к океану пешком с нашего холма нужно было шагать не меньше часа. Выудив из чемоданов самые скромные шорты с футболкой и не отыскав ничего подходящего из обуви, мы, залезая в джип управляющей Алексии (гринписовской американки очень "френдли" к нам), поначалу маневрируя меж кусками глины под ногами, отправились на своего рода шопинг в супермаркет, в 15 мин езды от наших джунглей. Очень быстро стало ясно, что мы совершенно не подготовились к подобному отдыху: следовало взять хлопковую и льняную одежду (в том числе с длинным рукавом), шляпу, закрытую спортивную обувь, резиновые сапоги – именно в таком облике знающие туристы осваивают дикую природу…

Джип Алексии затормозил на чем-то вроде парковки – площадке, огороженной самодельным забором, за которым начиналась лесополоса из пальм. Неуверенно, в своей новой обуви – чем-то средним между кроксами и сандалиями – мы поплелись за Алексией и минут через 10 ходьбы по затопленному лесу таки дошли к пляжу… То, что открылось нашему взору стало кульминацией всех пережитых ранее сюрпризов: мы и в самом деле где-то очень вдалеке скорее слышали, как шумел океан, а ближе к берегу он разливался мелкой лужей, песок, плотный и серый, не располагал к прогулкам… Мы решили не расстраиваться и поехали обедать.

Нас учили правильно разделывать сырую рыбу, готовить сашими (непременно из рыбы, пойманной не больше двух часов назад и охлажденной), дикий рис с маслом и чесноком – и надо сказать, сочетания лучше я пока для себя не открыла. Днем был серфинг, рыбалка, прогулки на природе (лесами покрыто почти 2/3 площади Коста-Рики), а после обеда – время романтиков: мы всегда отправлялись на пикник на самые разные пляжи – с песком, вулканическим, серым, как тот в первый раз, и с желтым, с волной, подступающей к берегу, и с отливами.

Играя в океане с собаками Алексии, вместе с местными жителями мы ждали самый красивый в мире закат: огромное багровое солнце сначала медленно ложится на океан, а затем в считанные минуты скатывается за горизонт, откуда-то из неизвестности продолжая выписывать рисунки по бесконечному небу.

На обратном пути, с легкостью арендовав частный джет в Сан-Хосе у компании Paradise Air всего за 1000 $ http://www.costaricabeauty.com/viewprofile.aspx?i=1034&n=Paradise-Air, во избежание повторного экспириенса через джунгли, в мягких кожаных креслах и с персональной экскурсией вокруг вулкана, я уже скучала по Коста-Рике.

К концу первого путешествия в эту удивительную страну, где почти треть площади – охраняемые заповедники, где разнообразие климатических условий позволяет проживать 500 тысячам разнообразных растений, насекомых и птиц, было ясно, что мы только прикоснулись к ее богатству.

За эту непредсказуемость, скрытое и вдруг появляющееся перед тобой во всем изобилии богатство, когда ты меньше всего к нему готов, можно сказать, почти разочарован, я и люблю Коста-Рику – последнюю надежду человечества на кусочек живого и естественного, как говорят, Бог знает где….

Такий e-mail вже зареєстровано. Скористуйтеся формою входу або введіть інший.

Ви вказали некоректні логін або пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: