Санта Димопулос в Танзании
Санта Димопулос отправилась в танзанийские города Аруша и Дар-эс-Салам, чтобы увидеть самые прекрасные пейзажи в мире, подняться на самые высокие горы и поучаствовать в благотворительном проекте.
М

ое путешествие началось с города Аруши, который находится на севере Танзании, и вулкана Меру высотой 4 566 м. Я девочка тренированная, но, признаюсь, подниматься было нелегко. Местные говорят, что покорившие эту гору с легкостью покорят любую другую. Хотя верить местным нельзя 🙂 Когда спрашиваешь у них, сколько еще осталось идти, они никогда не говорят даже приблизительно — или у них плохо с ощущением времени, или это намеренная ложь, чтобы отвлечь от усталости :).

Мы решили подниматься на вершину отдельно своей маленькой группой из трех человек и одного поводыря. Еще обязательно должен был быть рейнджер с автоматом на случай нападения диких животных. Но так как у организаторов не хватало людей и алчность была во главе угла, нас отправили без сопровождения.
Первый лагерь был в 5-6 часах пути наверх. По дороге мы любовались прекрасными животными, которые очень отличаются от тех, что мы привыкли видеть в зоопарках! Это зебры, жирафы, бабуины, антилопы, разные виды обезьян… А описывать природу словами невозможно, это нужно видеть.

До лагеря мы дошли уставшими, но счастливыми 🙂 Следующий день был гораздо сложнее, я уже принимала обезболивающее, потому что поясница болела невыносимо. До второго лагеря шли 4 часа. Природа на высоте уже другая, более дикая и завораживающая — густой тропический лес с красными влажными мхами. Картинка напоминает фильм «Аватар» или же иллюстрацию к нашей планете тысячелетней давности. Мы уже надели на себя всю одежду, которая у нас была, включая куртки и шапки, потому что температура здесь ниже на 20 градусов… Во втором лагере все нормальные люди остаются ночевать, но себя я к нормальным давно не отношу, поэтому, оставив младшего участника нашей маленькой группы отдыхать, мы с любимым решили в этот же день покорить Big Meru. Конечно, мы очень надеялись, что успеем это сделать до захода солнца, и много раз уточняли у нашего гида, успеем ли, получали утвердительный ответ. Не верьте людям в Африке! 😉

Честно говоря, если бы я знала, что меня ждет, не пошла бы. По крайней мере в тот же день! 5 часов по самым крутым и опасным подъемам, обрывам, скалам… Помню: отчаяние — самое острое чувство в тот момент. Когда мы добрались до вершины, я чуть не заплакала от счастья! Ни один в мире фотоаппарат и объектив не передаст этой немыслимой красоты и величия. Именно отсюда отчетливо видна Килиманджаро и красота вулкана. Мы отметились в книге дошедших до вершины… А тем временем уже начинало темнеть! Впереди нас ждал долгий спуск еще на 3 часа. Дорога вниз крутая, ноги уже отказывали, силы на исходе. Полтора часа мы шли с одним фонариком на всю группу в кромешной тьме… Знаете, я не рассматриваю данное испытание как чисто физическое, никак нет. Это работа еще и головой. В наше время принято считать, что только тело и внешность требуют работы, но это катастрофическое для мира заблуждение. Что-то меняется в сознании после таких дорог, что-то чистится в нем… Я не помню, как переоделась, умылась и рухнула в кровать с болью со всем теле и улыбкой.

Утром мы уже в полном составе поднялись на Little Meru (1,5 часа) и сразу же отправились обратно. Восхищаясь окружающей красотой, в перерывах жалуясь на судьбу, жизнь и усталость, мы спустились вниз. Грязные, уставшие и довольные, что все закончилось, мы поехали в отель. Никогда в своей жизни я так не радовалась теплому душу и мягкой постели!

Утром болело все, болели те мышцы, о существовании которых я и понятия не имела. Но чувство удовольствия и удовлетворения от пройденного передать невозможно 🙂
В тот же день мы прилетели в Дар-эс-Салам. В моих планах было посещение детских домов. Интересуясь благотворительными проектами в Африке, я была ошарашена той правдой, которая свалилась мне на голову. Все мы откуда-то слышим о помощи Африке и ее детям, на это собирают деньги, делают какие-то мероприятия и рекламные кампании. Но… деньги попросту не доходят куда нужно. Коррупционная система в Африке в разы масштабней, чем у нас. Меня отвезли в самый приличный детский дом (если это можно так назвать), объяснив это тем, что не хотят навредить моей психике… Но я все равно была шокирована. По сравнению с тем, что я там увидела, наши детские дома — пятизвездочные отели… В полутора часах езды от города для детей-сирот и детей из очень бедных семей сделали своеобразное поселение со своим сельским хозяйством, огородом, школой, библиотекой. Но это все настолько жалко… Бетонные стены, по 20 человек в комнате (о кондиционерах речь не идет совершенно), старые и замыленные матрасы, туалет (4 дырки на доске) и душ на улице.

У меня один вопрос: кто забирает у этих детей деньги и жизни? Ведь они все еще умирают от малярии и тифа, когда во всем мире уже давно не считают эти болезни смертельными.
В завершение хочу сказать: не закрывайтесь в своих маленьких коробочках, панцирях и четырех стенах. Смотрите на мир с разных сторон, жадно и без предубеждений. Помогайте другим, делайте больше добра и будьте счастливы!

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: